[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Martha, Марьяся, Alex  
Форум » Вопросы психософии » Этические вопросы » Возможность "заказать" психотип будущего ребенка
Возможность "заказать" психотип будущего ребенка
MarthaДата: Пятница, 06.09.2013, 20:52 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 754
Психотип каждого человека явно является врожденным, судя по тому, что он определяет телосложение, быстроту реакции и другие неконтролируемые признаки.

По-видимому, психотип закодирован в той части ДНК, которую раньше считали "мусорной".

Расшифровка этой информации будет революционным новшеством и, по-видимому, произойдет в ближайшие годы.

Более того, я практически уверена, что вскоре биологи найдут возможность задавать психотип будущего ребенка по желанию родителей.

Фантасты давно предостерегали нас от этой возможности. Например, замечательный автор Илья Варшавский писал когда-то:

«Меня пугают некоторые тенденции в современной генетике. Должны существовать моральные запреты на любые попытки вмешаться в биологическую сущность человека. Это неприкосновенная область. Представьте себе, что когда-нибудь будет установлен оптимальный тип ученого, художника, артиста, государственного деятеля и их начнут штамповать по наперед заданному образцу. Нет, уж лучше что угодно, только не это!»

Однако лично я не вижу здесь опасности.

Наоборот, я полагаю, что мало что может быть хуже нынешней ситуации, когда часто дети по психотипу плохо сочетаются с родителями. Во многих семьях родители морально (или даже физически) калечат детей, в других дети превращаются в беспощадных деспотов для родителей – а все из-за неподходящих психотипов.

Если же можно будет устанавливать подходящий психотип ребенка по заказу родителей – скольких лишних нервотрепок, а то и трагедий можно будет избежать!

А как считаете вы?
 
MarthaДата: Пятница, 06.09.2013, 20:53 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 754
(остальные реплики о ДНК близнецов перенесены в раздел "Теория и практика психософии": http://www.psychotype.info/forum/12-4-1 )
 
drwriterДата: Пятница, 26.09.2014, 13:35 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 311
Не знал где об этом писать, напишу здесь.
Должны ли быть некие возрастные ограничения на психософию?
Можно ли эту науку изучать детям, подросткам.
В нашей стране практически на все передачи, фильмы, книги введены возрастные ограничения.
12+
6+
16+
Какая цифра стояла бы на книге А. Афанасьева под названием "Синтаксис любви".
вероятно 12+
И насколько вообще неограниченный допуск к такой информации безопасен?
 
MarthaДата: Пятница, 26.09.2014, 17:56 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 754
Это действительно правильные и серьезные вопросы. Наш ответ на них - в статье на первой странице сайта.
Неограниченное распространение этой информации действительно небезопасно, но есть варианты еще более опасные, связанные обычно с ложным приписыванием себе и другим неверных психотипов. Поэтому мы и стараемся как можно шире распространять правду.
Что касается детей и подростков. Лично я была бы очень рада, если бы узнала о психософии в детстве, это сэкономило бы мне много страданий.

И как раз вчера, совпадение, я написала в своем Живом Журнале вот что:

"Я делаю что могу, и кое-что могу записать на свой счет. В частности - одного юного человека с психотипом "аристипп", который Афанасьев ошибочно назвал "самым страшным психотипом". Аристиппы - не зайчики и не одуванчики, но обычно они законопослушные, конструктивные и весьма позитивные люди (см. мою статью "Реабилитация аристиппа").
Взрослые "аристиппы" часто с опаской относятся к типологии Афанасьева и спешат объявить ее чушью и шарлатанством, либо, если занимаются ею, то чаще всего приписывают себе другой тип (как правило, со Второй Волей) - всё это именно из-за психологического дискомфорта Третьей Воли.
Но, слава Богу, поколению наших детей повезло: они могут знакомиться с типологией Афанасьева с детства и избежать многих мучений, которые пришлось пережить предыдущим поколениям.
В частности, юный человек, о котором я упомянула, неплохо разбирается в типологии, и его душевный дискомфорт значительно снизился после того, как он узнал, что такое Третья Воля и что ему нужно для гармонизации.
Несколько дней назад он даже выразил желание добавить свои фотографии к фотогалерее психотипов на нашем сайте, и теперь его фотографии также служат нашей науке."

Детям легче принять свой психотип, чем взрослым.

Другой вопрос - в каком возрасте ребенок (особенно с 4 Логикой) может вообще воспринять эту тему. А также с какого возраста он готов противостоять тем, кто считает нашу науку чушью или лжёт относительно своего психотипа... В общем, тут начинается "Гарри Поттер" smile
 
drwriterДата: Пятница, 26.09.2014, 20:50 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 311
Я понял, что был совсем не прав, когда, руководствуясь словами того же А. Афанасьева о "самом страшном типе" написал сам о нем Бог знает что. Но Вы помните. Теперь понимаю, что принес этим кому-то боль. Но были лишь предположения, которые были ложью.
По идее мне казалось, что у меня и самого должна быть третья воля. В жизни было порой очень плохо. Сам во всем позапутался. Возможно ФЭВЛ ("Дюма"). Но садизма во мне не было.
Было время, когда обращался за помощью к психотерапевту. Заходил вопрос о литературе. Она говорила, что мой "прообраз" - это Ф. М. Достоевский. А я на тот момент уже прочитал "Преступление и наказание" - один его роман. Я говорю ей: но читать то было невыносимо. Пожалуй ничего более невыносимого (за исключением А. Солженицына) в жизни и не читал. Та же "Война и мир" читалась до этого гораздо легче. А ответ на это был таков "сложно и невыносимо потому что это твое". Зато Ф. Достоевский "хороший психоаналитик". Пародоксально, но в соционике мой тип оказался именно ЭИИ ("Достоевский"). Там представлен, как добродетель. Но мне он был очень неприятен. Одно время был согласен со словами статьи М. Горького "Достоевский - это, гений, но злой гений наш". А сейчас отношение к нему изменилось. И тот же М. Горький "ратовал" за революцию. А Достоевский пророчествовал: не надо, крови будет много, но кровь "обращена" на сам народ. Образ Раскольникова.
С другой стороны проблемы третьей воли решаются гармонизацией второй волей. Понять, что нужно сменить собственный внутренний ад на рай. Попытаться это сделать.

Добавлено (26.09.2014, 19:50)
---------------------------------------------
И мне кажется решить материальные сложности порой гораздо сложнее, чем "сменить ад на рай" (имеется в виду "исцеление" третьей воли волей второй). Принять концепцию, что ВСЕ от Бога до головастика в мироздании равны. Внутренняя идея равенства, братства, единства.
То, что непросто принять для третьей воли. Но ей нужно понять это и принять.
У меня одна из главных, ключевых проблем при работе в школе - проблема налаживания дисциплины.
Кто с этим не сталкивался - подумает, какая это ерунда! Это же маленькие дети!
Все совсем эдесь непросто.
Когда сам был учеником школы у нас было очень много строгих учителей.
Был строгий учитель по физике, которого все боялись. Я тоже. А внешне он худой, невысокий.
Но он умел мастерски создать такую атмосферу страха, ужаса на уроке, так едко унизить, обидеть, заставить страдать. И все считали, что это правильно. Что это строгое мужское воспитание. Таким должен быть мужчина. Как я перемучился. Уроки превращались в "поход на эшафот".
И вот когда я познакомился с типологией А. Афанасьева, то понял, что этот учитель - обладатель третьей воли: неприязнь к окружающим, желание унизить, и одновременно при этом он должен был сам испытывать внутренний страх.
И сколько таких среди учителей, военных в армии.
Мне хотелось быть другим учителем, создать такую атмосферу на уроке, чтобы страха не было, чтобы не было унижений, обид, боли. Мне казалось, что таким учителем и буду. (путь второй воли)
Но каково было мое изумление, когда придя работать в школу столкнулся с тем, что дети не признают этого добра, милосердия, они распускаются, хамят, употребляют прямо на уроке непристойные выражения, не работают по уроку. Добро не принимается.
И я работаю в школе уже несколько лет вывод из личной практики очевиден: чтобы эти дети "уважали", "признавали" нужно и стать "чудовищем", которое держит всех в страхе. Только так построена дисциплина. Неужели нужно идти путем третьей воли и стать "чудовищем" или просто уйти с работы. Хотя шел к ней долгих пять лет.
Не знаю, может дело в моей четвертой воли, которая мягка, как пластилин. Но иногда она мне четвертой совсем не кажется. Мое "отношение на равных" воспринимается даже детьми как "отношение снизу вверх".
Смешной вопрос: что может сделать учитель?
Прикрикнуть, поставить двойку за поведение, а не за знания, стукнуть по столу в конце концов.
Но иногда в класс приходят такие "уважаемые" учителя, что в классе стоит идеальная тишина, порядок, покой.
Те же детки сидят по струнке. Напрашивается вывод: все дело во мне, Я плохой. Я не заслужил этого уважения.
Такова работа в школе

 
MarthaДата: Пятница, 26.09.2014, 20:50 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 754
Соционики, как Вы уже знаете, не бывает. А если бы у Вас была Третья воля, Вы бы с нами уже десять раз поругались. Но всякий раз, когда появлялось малейшее напряжение, Вы брали вину на себя. По-моему, в Четвертой воле сомнений нет, и Ваша гармонизация идет не по Воле, а по Логике.
 
MarthaДата: Пятница, 26.09.2014, 20:55 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 754
Цитата drwriter
Напрашивается вывод: все дело во мне, Я плохой.

Не плохой, а трудно мобилизующий Четвертую функцию.
Этим и хороша психософия: нет плохих - есть люди, которые находятся не на своем месте.
Поддерживать дисциплину в классе - для Четвертой воли очень утомительно. Лучшие учителя - со Второй Волей. Решением для Вас было бы работать в паре, например, с эйнштейном. Либо вести кружок для Третьих Эмоций.
Когда психософия победит smile - надеюсь, будут классы для Третьих Эмоций, и там у Вас не будет проблем с дисциплиной...
 
drwriterДата: Пятница, 26.09.2014, 21:03 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 311
В чем отличие второй и четвертой воли в данном случае. Казалось бы атмосфера равенства. А чувство такое, что я все время " в дураках" с этим равенством. И мне кажется - дети в классах поголовно с третьей волей
 
MarthaДата: Пятница, 26.09.2014, 21:28 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 754
Цитата drwriter
В чем отличие второй и четвертой воли в данном случае. Казалось бы атмосфера равенства. А чувство такое, что я все время " в дураках" с этим равенством.

В том-то и отличие, что Вторая функция включена всё время, как текущая река, а Четвертая включается при необходимости, и ей это трудно.
Тут главное не равенство, а быть хозяином ситуации - т.е. Высокой Волей.
Вторая воля - "хозяин на равных", т.е. "первый среди равных". А Четвертой воле (как и любой Четвертой функции) трудно чувствовать себя хозяином.

Подумайте, нужно ли Вам это перенапряжение.

Цитата drwriter
И мне кажется - дети в классах поголовно с третьей волей

Это вряд ли. Но треть детей с Третьей Волей и трое-четверо с Первой тоже могут обеспечить дискомфорт.
 
MarthaДата: Суббота, 27.09.2014, 14:00 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 754
Продолжение перенесено в другую тему: http://www.psychotype.info/forum/7-66-1#602
 
Форум » Вопросы психософии » Этические вопросы » Возможность "заказать" психотип будущего ребенка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: