Марьяся | Дата: Пятница, 28.06.2013, 23:23 | Сообщение # 1 |
| Почему Сальери убил Моцарта? Нет, это не исторический факт, я хочу потрепаться о пушкинской трагедии (да, да, опять Пушкин).
Вроде как из зависти, а монолог Сальери - попытка убедить себя в своем праве на это. "Я, мол, изучил искусство, я - специалист! А все лавры - ему? С этим отношением к делу?"
Давайте для начала договоримся, что Моцарта Пушкин писал с себя (это вам любой критик скажет), и хоть Моцарт, судя по всему, был того же психотипа, в этом случае мы имеем гарантию: персонаж Моцарт - ЭФВЛ. Запомним это и пока отложим.
Как-то я разговаривала с милым человеком (ЛВЭФ), музыкантом, о жизни, о музыке. Не имея 3Э, я легко употребляла такие слова: "гениально", "шедевр", "вдохновение". Он от этих слов мрачнел, сам же употреблял почти с религиозным трепетом такие: "труд", "музыкальное образование", "опыт", "профессия". В конце концов он услал меня куда подальше, книжки читать.
Разобравшись, чем же я его так задела, я практически услышала перефразированный монолог Сальери!
Славе моей он завидовать не мог, ее нет. Он завидовал моей не третьей эмоции! И это у меня, у своего агапе (я "паскаль"), да всего за полчаса. Что бы он с "пушкиным" сделал? Да с признанным, да с другом и коллегой? Да наверное, убил бы.
Итак, Сальери - "эйнштейн", Моцарт искренне с ним дружил, совместимость не маленькая, и не занимайся они искусством, максимум между ними была бы драка, но 1Э так довела 3Э на эмоциональном поприще, что тот не вынес просто его существования!
И обратите внимание, какое наказание после злодейства - сомнение в своем таланте! Бич 3Э! А это ведь он в монологе доказывал, какой он образованный, опытный, профессиональный труженик и потому гениальный.
Да, психотипы в этой пьесе прописаны четко, без сбоев в другие. Ай да Пушкин! Ай да психософ!
|
|
| |
Martha | Дата: Суббота, 29.06.2013, 00:00 | Сообщение # 2 |